26 июня
2019
09:56
10

Олеся, Дзержинский:

- Заказала в мебельном салоне гарнитур, заключила договор, внесла предоплату. Но вместо обещанных 10 дней доставки жду уже три недели. Что можно предпринять, чтобы договор точно был исполнен?

- В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель может по своему выбору потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара, а также уплаты неустойки (пени) в размере половины процента суммы предоплаты. Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В Вашем случае можно поступить так: направить продавцу письменное требование о выполнении обязательства по доставке мебели в определенный срок (назначьте его сами, это может быть 3 дня, неделя и др.). Помимо этого укажите, что при невыполнении обязательства в установленный срок Вы требуете возврата предоплаты и выплаты неустойки. Если такой вариант действий не даст результата, можно обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора либо подать иск в суд.